Сергей Аверинцев Родился 10 декабря 1937 года в Москве. Сын биолога Сергея Васильевича Аверинцева (1875—1957). Окончил кафедру классической филологии филологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова (1961). В 1967 году защитил кандидатскую диссертацию по филологии («Плутарх и античная биография»; науч. рук. — С. И. Радциг), в 1979 году — докторскую («Поэтика ранневизантийской литературы»). После окончания аспирантуры работал научным редактором в издательстве «Мысль» (1964—1966), затем — младшим научным сотрудником в Государственном институте искусствознания (1966—1971). Член редакционной коллегии серии книг «Библиотека античной литературы», выпущенной издательством «Художественная литература». В 1971—1991 годах — старший научный сотрудник ИМЛ имени М. Горького АН СССР, в 1981—1991 годах возглавлял сектор истории античной литературы. В 1989—1994 годах — профессор кафедры истории и теории культуры философского факультета МГУ. В 1992—2004 годах — заведующий отделом христианской культуры ИМК МГУ. В 1992—1994 годах — главный научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований им. Е. М. Мелетинского РГГУ. В 1994—2004 годах — профессор Института славистики Венского университета. Член-корреспондент АН СССР (1987), действительный член РАН (2003). В 1989—1991 годах народный депутат СССР, разрабатывал закон о свободе совести. Скончался 21 февраля 2004 года в Вене. Согласно завещанию, похоронен в Москве на Даниловском кладбище.
Сергей Аверинцев Родился 10 декабря 1937 года в Москве. Сын биолога Сергея Васильевича Аверинцева (1875—1957). Окончил кафедру классической филологии филологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова (1961). В 1967 году защитил кандидатскую диссертацию по филологии («Плутарх и античная биография»; науч. рук. — С. И. Радциг), в 1979 году — докторскую («Поэтика ранневизантийской литературы»). После окончания аспирантуры работал научным редактором в издательстве «Мысль» (1964—1966), затем — младшим научным сотрудником в Государственном институте искусствознания (1966—1971). Член редакционной коллегии серии книг «Библиотека античной литературы», выпущенной издательством «Художественная литература». В 1971—1991 годах — старший научный сотрудник ИМЛ имени М. Горького АН СССР, в 1981—1991 годах возглавлял сектор истории античной литературы. В 1989—1994 годах — профессор кафедры истории и теории культуры философского факультета МГУ. В 1992—2004 годах — заведующий отделом христианской культуры ИМК МГУ. В 1992—1994 годах — главный научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований им. Е. М. Мелетинского РГГУ. В 1994—2004 годах — профессор Института славистики Венского университета. Член-корреспондент АН СССР (1987), действительный член РАН (2003). В 1989—1991 годах народный депутат СССР, разрабатывал закон о свободе совести. Скончался 21 февраля 2004 года в Вене. Согласно завещанию, похоронен в Москве на Даниловском кладбище.SERGEYg
*** Неотразимым острием меча, Отточенного для последней битвы, Да будет слово краткое молитвы И ясным знаком -- тихая свеча. Да будут взоры к ней устремлены В тот недалекий, строгий час возмездья, Когда померкнут в небесах созвездья И свет уйдет из солнца и луны.
*** Неотразимым острием меча, Отточенного для последней битвы, Да будет слово краткое молитвы И ясным знаком -- тихая свеча. Да будут взоры к ней устремлены В тот недалекий, строгий час возмездья, Когда померкнут в небесах созвездья И свет уйдет из солнца и луны.SERGEYg
*** Утвердившему землю на водах, ибо вовек милость Его. Пс. 145
Mare ad amaro. Средневековая этимология
Господи, отними меня у меня. Молитва Клауса фон дер Флюэ
Сколько душе ни томиться В мире глухом и немом, — Не перестанет птица Бить о клетку крылом, Не перестанет море Бить о берег волной, — Ascoltaci, о Signore, Abbi pieta di noi 1 *
* Сколько волнам ни кружиться, Выпьют пену пески, — Что знают море и птица, Кроме своей тоски? Сам же с собою в споре, Не я ли — Ад мой земной? Ascoltaci, о Signore, Abbi pieta di noi!
* Твою утвердивший сушу На самых хлябях тоски, Избавь мою бедную душу Из моей же руки! И ляжет зеркалом море, И встанет с одра больной, — Ascoltaci, о Signore, Abbi pieta di noil
1980
* Услыши нас, Господи, помилуй нас!
*** Утвердившему землю на водах, ибо вовек милость Его. Пс. 145
Mare ad amaro. Средневековая этимология
Господи, отними меня у меня. Молитва Клауса фон дер Флюэ
Сколько душе ни томиться В мире глухом и немом, — Не перестанет птица Бить о клетку крылом, Не перестанет море Бить о берег волной, — Ascoltaci, о Signore, Abbi pieta di noi 1 *
* Сколько волнам ни кружиться, Выпьют пену пески, — Что знают море и птица, Кроме своей тоски? Сам же с собою в споре, Не я ли — Ад мой земной? Ascoltaci, о Signore, Abbi pieta di noi!
* Твою утвердивший сушу На самых хлябях тоски, Избавь мою бедную душу Из моей же руки! И ляжет зеркалом море, И встанет с одра больной, — Ascoltaci, о Signore, Abbi pieta di noil
какая роль о мой Боже в действе Твоем совершенном каждый жест в Твоем сюжете такого Мирового Театра ни Шекспиру ни Кальдерону ни Третьего Ордена брату* ни во сне ни в яви не мнилось разве на малое мгновенье когда Сам Ты неслышно был рядом рукописи их правил какая роль о Мой Боже пред сонмом зрителей незримых пред Девятью Чинами пред ярусами Многоочитых пред ложами Серафимов из-за такой-то роли первейшие в свете актеры с ума бы все посходили всю важность свою позабыли друг дружку ядом травили на коленях бы о ней молили а лицедей никудышный из последних что ни есть распоследний глядит на роль тухлым взглядом ну и роль прямо курам на смех костюмы рвань декорации заваль опять меня обижают блата нет у начальства не в фаворе чего тут дождешься все другим достается
28.7.93.
Москва, ночь.
* Т р е т ь е г о О р д е н а б р а т — австрийский поэт Гуго фон Гофмансталь, который был францисканским терциарием и лежал в гробу, по свидетельству современников, в орденском облачении; по примеру Кальдерона написал мистериальную драму с тем же заглавием — “Большой мировой театр”.
Роль
какая роль о мой Боже в действе Твоем совершенном каждый жест в Твоем сюжете такого Мирового Театра ни Шекспиру ни Кальдерону ни Третьего Ордена брату* ни во сне ни в яви не мнилось разве на малое мгновенье когда Сам Ты неслышно был рядом рукописи их правил какая роль о Мой Боже пред сонмом зрителей незримых пред Девятью Чинами пред ярусами Многоочитых пред ложами Серафимов из-за такой-то роли первейшие в свете актеры с ума бы все посходили всю важность свою позабыли друг дружку ядом травили на коленях бы о ней молили а лицедей никудышный из последних что ни есть распоследний глядит на роль тухлым взглядом ну и роль прямо курам на смех костюмы рвань декорации заваль опять меня обижают блата нет у начальства не в фаворе чего тут дождешься все другим достается
28.7.93.
Москва, ночь.
* Т р е т ь е г о О р д е н а б р а т — австрийский поэт Гуго фон Гофмансталь, который был францисканским терциарием и лежал в гробу, по свидетельству современников, в орденском облачении; по примеру Кальдерона написал мистериальную драму с тем же заглавием — “Большой мировой театр”.SERGEYg