Алексей Константинович Толстой Толстой Алексей Константинович, граф (1817 - 1875), поэт, прозаик, драматург. Родился 24 августа (5 сентября н.с.) в Петербурге в знатной дворянской семье. Родители разошлись сразу после рождения сына, воспитывался матерью и ее братом - писателем А.Перовским (псевдоним А.Погорельский). Детские годы прошли в имениях матери, позже дяди на Северной Украине. Получил хорошее домашнее образование.
В 17 лет был зачислен в Московский архив Министерства иностранных дел, затем был на дипломатической службе в Германии. В 1843 получил звание камер-юнкера.
Литературным творчеством Толстой занимался с раннего возраста, поощряемый своим дядей. Писал стихи, фантастические повести, и уже его первая опубликованная под псевдонимом "Краснорогский" в 1841 повесть "Упырь" была замечена В.Белинским.
В 1840-е годы начал работать над историческим романом "Князь Серебряный", оконченным в 1861. В этот же период написал рад баллад и лирических стихотворений, получивших широкую известность и впоследствии положенных на музыку русскими композиторами ("Колокольчики мои, "Ты знаешь край, где все обильем дышит", "Курган", "Средь шумного бала..." и др.).
В 1854 вместе со своими двоюродными братьями Жемчужниковыми создал сатирическую литературную маску Козьмы Пруткова и сборник его сочинений, до сих пор популярный в России.
Служба при дворе (флигель-адъютант Александра II, затем егермейстер - заведующий егерями царской охоты) давала писателю возможность вступаться за близких ему людей (хлопотал о возвращении из ссылки Т. Шевченко, об И. Аксакове, И. Тургеневе).
В 1861 добился отставки ("Служба и искусство несовместимы...", - написал он царю) и все свои силы и время стал отдавать литературе.
В 1862 опубликовал драматическую поэму "Дон Жуан"; в 1866 - 70 - историческую трилогию, включавшую трагедии "Смерть Иоанна Грозного", "Царь Федор Иоаннович", "Царь Борис".
В последние годы обратился к поэзии (писал баллады и политические сатиры в стихах).
Уйдя в отставку, в основном жил в своих имениях, уделяя мало внимания хозяйству, и постепенно разорился. Ухудшилось состояние его здоровья. В возрасте 58 лет А.Толстой 28 сентября (10 октября н.с.) 1875 скончался в имении Красный Рог Черниговской губернии.
Использованы материалы кн.: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.
ТОЛСТОЙ Алексей Константинович (24.08.1817-28.09.1875), русский прозаик, поэт, драматург. Детство провел в Черниговской губ. в имении своего дяди Алексея Перовского (известного в литературе под псевд. Антона Погорельского), поощрявшего рано пробудившиеся у мальчика литературные интересы.
В 1834 Толстой выдержал экзамен в университете и был зачислен “студентом” в Московский архив министерства иностранных дел. В 1837 был прикомандирован к русской миссии при германском сейме во Франкфурте-на-Майне, в 1840 возвратился в Россию и был назначен чиновником в канцелярию по законодательству.
Впервые в печати Толстой выступил с фантастической повестью “Упырь”. В 1840-е Толстой писал много, но напечатал лишь одно стихотворение, все же написанное в это время появилось в печати значительно позже.
В 1850-е Толстой вместе с своими двоюродными братьями Жемчужниковыми создает образ Козьмы Пруткова, от имени которого они выступают с литературными пародиями и сатирами. С 1854 стали появляться в “Современнике” лирические стихи Толстого и прутковские сатиры. Эти годы были самыми плодотворными в творчестве писателя. Выйдя в 1861 в отставку, он жил в деревне под Петербургом или в Черниговской губ., изредка наезжая в столицы. Творчество Толстого многожанрово. В 1867 вышел первый сборник его стихотворений. В 60-е им написаны роман “Князь Серебряный”, драматическая трилогия: “Смерть Иоанна Грозного” (1866), “Царь Федор Иоаннович” (1868) и “Царь Борис” (1870), высшее его художественное достижение; ряд баллад и сатир.
Последние годы жизни Толстой тяжело страдал от расстройства нервов, облегчая боль приемами морфия. Умер он в имении Красный Рог в Черниговской губ.
Творчество Толстого, проникнутое любовью к здоровой земной жизни, русской природе и родине, отразило движение русской литературы от романтизма к реализму, достижения которого сказались в ясности и точности изображения природы, в верности и глубине раскрытия душевных переживаний, в сатирическом обличении крепостничества.
Алексей Константинович Толстой Толстой Алексей Константинович, граф (1817 - 1875), поэт, прозаик, драматург. Родился 24 августа (5 сентября н.с.) в Петербурге в знатной дворянской семье. Родители разошлись сразу после рождения сына, воспитывался матерью и ее братом - писателем А.Перовским (псевдоним А.Погорельский). Детские годы прошли в имениях матери, позже дяди на Северной Украине. Получил хорошее домашнее образование.
В 17 лет был зачислен в Московский архив Министерства иностранных дел, затем был на дипломатической службе в Германии. В 1843 получил звание камер-юнкера.
Литературным творчеством Толстой занимался с раннего возраста, поощряемый своим дядей. Писал стихи, фантастические повести, и уже его первая опубликованная под псевдонимом "Краснорогский" в 1841 повесть "Упырь" была замечена В.Белинским.
В 1840-е годы начал работать над историческим романом "Князь Серебряный", оконченным в 1861. В этот же период написал рад баллад и лирических стихотворений, получивших широкую известность и впоследствии положенных на музыку русскими композиторами ("Колокольчики мои, "Ты знаешь край, где все обильем дышит", "Курган", "Средь шумного бала..." и др.).
В 1854 вместе со своими двоюродными братьями Жемчужниковыми создал сатирическую литературную маску Козьмы Пруткова и сборник его сочинений, до сих пор популярный в России.
Служба при дворе (флигель-адъютант Александра II, затем егермейстер - заведующий егерями царской охоты) давала писателю возможность вступаться за близких ему людей (хлопотал о возвращении из ссылки Т. Шевченко, об И. Аксакове, И. Тургеневе).
В 1861 добился отставки ("Служба и искусство несовместимы...", - написал он царю) и все свои силы и время стал отдавать литературе.
В 1862 опубликовал драматическую поэму "Дон Жуан"; в 1866 - 70 - историческую трилогию, включавшую трагедии "Смерть Иоанна Грозного", "Царь Федор Иоаннович", "Царь Борис".
В последние годы обратился к поэзии (писал баллады и политические сатиры в стихах).
Уйдя в отставку, в основном жил в своих имениях, уделяя мало внимания хозяйству, и постепенно разорился. Ухудшилось состояние его здоровья. В возрасте 58 лет А.Толстой 28 сентября (10 октября н.с.) 1875 скончался в имении Красный Рог Черниговской губернии.
Использованы материалы кн.: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.
ТОЛСТОЙ Алексей Константинович (24.08.1817-28.09.1875), русский прозаик, поэт, драматург. Детство провел в Черниговской губ. в имении своего дяди Алексея Перовского (известного в литературе под псевд. Антона Погорельского), поощрявшего рано пробудившиеся у мальчика литературные интересы.
В 1834 Толстой выдержал экзамен в университете и был зачислен “студентом” в Московский архив министерства иностранных дел. В 1837 был прикомандирован к русской миссии при германском сейме во Франкфурте-на-Майне, в 1840 возвратился в Россию и был назначен чиновником в канцелярию по законодательству.
Впервые в печати Толстой выступил с фантастической повестью “Упырь”. В 1840-е Толстой писал много, но напечатал лишь одно стихотворение, все же написанное в это время появилось в печати значительно позже.
В 1850-е Толстой вместе с своими двоюродными братьями Жемчужниковыми создает образ Козьмы Пруткова, от имени которого они выступают с литературными пародиями и сатирами. С 1854 стали появляться в “Современнике” лирические стихи Толстого и прутковские сатиры. Эти годы были самыми плодотворными в творчестве писателя. Выйдя в 1861 в отставку, он жил в деревне под Петербургом или в Черниговской губ., изредка наезжая в столицы. Творчество Толстого многожанрово. В 1867 вышел первый сборник его стихотворений. В 60-е им написаны роман “Князь Серебряный”, драматическая трилогия: “Смерть Иоанна Грозного” (1866), “Царь Федор Иоаннович” (1868) и “Царь Борис” (1870), высшее его художественное достижение; ряд баллад и сатир.
Последние годы жизни Толстой тяжело страдал от расстройства нервов, облегчая боль приемами морфия. Умер он в имении Красный Рог в Черниговской губ.
Творчество Толстого, проникнутое любовью к здоровой земной жизни, русской природе и родине, отразило движение русской литературы от романтизма к реализму, достижения которого сказались в ясности и точности изображения природы, в верности и глубине раскрытия душевных переживаний, в сатирическом обличении крепостничества.SERGEYg
Ты не спрашивай, не распытывай, Умом-разумом не раскидывай: Как люблю тебя, почему люблю, И за что люблю, и надолго ли? Ты не спрашивай, не распытывай: Что сестра ль ты мне, молода ль жена Или детище ты мне малое?
И не знаю я, и не ведаю, Как назвать тебя, как прикликати. Много цветиков во чистом поле, Много звёзд горит по поднебесью, А назвать-то их нет умения, Распознать-то их нету силушки. Полюбив тебя, я не спрашивал, Не разгадывал, не распытывал; Полюбив тебя, я махнул рукой, Очертил свою буйну голову!
*** 30 октября 1851 года
Ты не спрашивай, не распытывай, Умом-разумом не раскидывай: Как люблю тебя, почему люблю, И за что люблю, и надолго ли? Ты не спрашивай, не распытывай: Что сестра ль ты мне, молода ль жена Или детище ты мне малое?
И не знаю я, и не ведаю, Как назвать тебя, как прикликати. Много цветиков во чистом поле, Много звёзд горит по поднебесью, А назвать-то их нет умения, Распознать-то их нету силушки. Полюбив тебя, я не спрашивал, Не разгадывал, не распытывал; Полюбив тебя, я махнул рукой, Очертил свою буйну голову!SERGEYg
Меня, во мраке и в пыли Досель влачившего оковы, Любови крылья вознесли В отчизну пламени и слова. И просветлел мой тёмный взор, И стал мне виден мир незримый, И слышит ухо с этих пор, Что для других неуловимо.
И с горней выси я сошёл, Проникнут весь её лучами, И на волнующийся дол Взираю новыми очами. И слышу я, как разговор Везде немолчный раздаётся, Как сердце каменное гор С любовью в тёмных недрах бьётся, С любовью в тверди голубой Клубятся медленные тучи, И под древесною корой, Весною свежей и пахучей, С любовью в листья сок живой Струёй подъемлется певучей. И вещим сердцем понял я, Что всё рождённое от Слова, Лучи любви кругом лия, К нему вернуться жаждет снова; И жизни каждая струя, Любви покорная закону, Стремится силой бытия Неудержимо к Божью лону; И всюду звук, и всюду свет, И всем мирам одно начало, И ничего в природе нет, Что бы любовью не дышало.
*** 1851 или 1852
Меня, во мраке и в пыли Досель влачившего оковы, Любови крылья вознесли В отчизну пламени и слова. И просветлел мой тёмный взор, И стал мне виден мир незримый, И слышит ухо с этих пор, Что для других неуловимо.
И с горней выси я сошёл, Проникнут весь её лучами, И на волнующийся дол Взираю новыми очами. И слышу я, как разговор Везде немолчный раздаётся, Как сердце каменное гор С любовью в тёмных недрах бьётся, С любовью в тверди голубой Клубятся медленные тучи, И под древесною корой, Весною свежей и пахучей, С любовью в листья сок живой Струёй подъемлется певучей. И вещим сердцем понял я, Что всё рождённое от Слова, Лучи любви кругом лия, К нему вернуться жаждет снова; И жизни каждая струя, Любви покорная закону, Стремится силой бытия Неудержимо к Божью лону; И всюду звук, и всюду свет, И всем мирам одно начало, И ничего в природе нет, Что бы любовью не дышало.SERGEYg
Тщетно, художник, ты мнишь, что творений своих ты создатель! Вечно носились они над землёю, незримые оку. Нет, то не Фидий воздвиг олимпийского славного Зевса! Фидий ли выдумал это чело, эту львиную гриву, Ласковый, царственный взор из-под мрака бровей громоносных? Нет, то не Гёте великого Фауста создал, который, В древнегерманской одежде, но в правде глубокой, вселенской, С образом сходен предвечным своим от слова до слова. Или Бетховен, когда находил он свой марш похоронный, Брал из себя этот ряд раздирающих сердце аккордов, Плач неутешной души над погибшей великою мыслью, Рушенье светлых миров в безнадёжную бездну хаоса? Нет, эти звуки рыдали всегда в беспредельном пространстве, Он же, глухой для земли, неземные подслушал рыданья. Много в пространстве невидимых форм и неслышимых звуков, Много чудесных в нём есть сочетаний и слова и света, Но передаст их лишь тот, кто умеет и видеть и слышать, Кто, уловив лишь рисунка черту, лишь созвучье, лишь слово, Целое с ним вовлекает созданье в наш мир удивлённый. О, окружи себя мраком, поэт, окружися молчаньем, Будь одинок и слеп, как Гомер, и глух, как Бетховен, Слух же душевный сильней напрягай и душевное зренье, И как над пламенем грамоты тайной бесцветные строки Вдруг выступают, так выступят вдруг пред тобою картины, Выйдут из мрака всё ярче цвета, осязательней формы, Стройные слов сочетания в ясном сплетутся значенье... Ты ж в этот миг и внимай, и гляди, притаивши дыханье, И, созидая потом, мимолётное помни виденье!
*** Октябрь 1856г.
Тщетно, художник, ты мнишь, что творений своих ты создатель! Вечно носились они над землёю, незримые оку. Нет, то не Фидий воздвиг олимпийского славного Зевса! Фидий ли выдумал это чело, эту львиную гриву, Ласковый, царственный взор из-под мрака бровей громоносных? Нет, то не Гёте великого Фауста создал, который, В древнегерманской одежде, но в правде глубокой, вселенской, С образом сходен предвечным своим от слова до слова. Или Бетховен, когда находил он свой марш похоронный, Брал из себя этот ряд раздирающих сердце аккордов, Плач неутешной души над погибшей великою мыслью, Рушенье светлых миров в безнадёжную бездну хаоса? Нет, эти звуки рыдали всегда в беспредельном пространстве, Он же, глухой для земли, неземные подслушал рыданья. Много в пространстве невидимых форм и неслышимых звуков, Много чудесных в нём есть сочетаний и слова и света, Но передаст их лишь тот, кто умеет и видеть и слышать, Кто, уловив лишь рисунка черту, лишь созвучье, лишь слово, Целое с ним вовлекает созданье в наш мир удивлённый. О, окружи себя мраком, поэт, окружися молчаньем, Будь одинок и слеп, как Гомер, и глух, как Бетховен, Слух же душевный сильней напрягай и душевное зренье, И как над пламенем грамоты тайной бесцветные строки Вдруг выступают, так выступят вдруг пред тобою картины, Выйдут из мрака всё ярче цвета, осязательней формы, Стройные слов сочетания в ясном сплетутся значенье... Ты ж в этот миг и внимай, и гляди, притаивши дыханье, И, созидая потом, мимолётное помни виденье!SERGEYg
Он водил по струна'м; упадали Волоса на безумные очи, Звуки скрыпки так дивно звучали, Разливаясь в безмолвии ночи. В них рассказ убедительно-лживый Развивал невозможную повесть, И змеиного цвета отливы Соблазняли и мучили совесть; И рыдали в ответ оправданья, И бессильная вера боролась С возрастающей бурей желанья, И в туманных волнах рисовались Берега позабытой отчизны, Неземные слова раздавались И манили назад с укоризной, И так билося сердце тревожно, Так ему становилось понятно Всё блаженство, что было возможно И потеряно так невозвратно, И к себе беспощадная бездна Свою жертву, казалось, тянула, А стезёю лазурной и звёздной Уж полнеба луна обогнула; Звуки пели, дрожали так звонко, Замирали и пели сначала, Беглым пламенем синяя жжёнка Музыканта лицо освещала...
*** Начало 1857г.
Он водил по струна'м; упадали Волоса на безумные очи, Звуки скрыпки так дивно звучали, Разливаясь в безмолвии ночи. В них рассказ убедительно-лживый Развивал невозможную повесть, И змеиного цвета отливы Соблазняли и мучили совесть; И рыдали в ответ оправданья, И бессильная вера боролась С возрастающей бурей желанья, И в туманных волнах рисовались Берега позабытой отчизны, Неземные слова раздавались И манили назад с укоризной, И так билося сердце тревожно, Так ему становилось понятно Всё блаженство, что было возможно И потеряно так невозвратно, И к себе беспощадная бездна Свою жертву, казалось, тянула, А стезёю лазурной и звёздной Уж полнеба луна обогнула; Звуки пели, дрожали так звонко, Замирали и пели сначала, Беглым пламенем синяя жжёнка Музыканта лицо освещала...SERGEYg
Пусть тот, чья честь не без укора, Страшится мнения людей; Пусть ищет шаткой он опоры В рукоплесканиях друзей! Но кто в самом себе уверен, Того хулы не потрясут - Его глагол нелицемерен, Ему чужой не нужен суд.
Ни пред какой земною властью Своей он мысли не таит, Не льстит неправому пристрастью, Вражде неправой не кадит; Ни пред венчанными царями, Ни пред судилищем молвы Он не торгуется словами, Не клонит рабски головы.
Друзьям в угодность, боязливо Он никому не шлёт укор; Когда ж толпа несправедливо Свой постановит приговор, Один, не следуя за нею, Пред тем, что чисто и светло, Дерзает он, благоговея, Склонить свободное чело!
*** январь 1859г.
Пусть тот, чья честь не без укора, Страшится мнения людей; Пусть ищет шаткой он опоры В рукоплесканиях друзей! Но кто в самом себе уверен, Того хулы не потрясут - Его глагол нелицемерен, Ему чужой не нужен суд.
Ни пред какой земною властью Своей он мысли не таит, Не льстит неправому пристрастью, Вражде неправой не кадит; Ни пред венчанными царями, Ни пред судилищем молвы Он не торгуется словами, Не клонит рабски головы.
Друзьям в угодность, боязливо Он никому не шлёт укор; Когда ж толпа несправедливо Свой постановит приговор, Один, не следуя за нею, Пред тем, что чисто и светло, Дерзает он, благоговея, Склонить свободное чело!SERGEYg
Сквозит на зареве темнеющих небес И мелким предо мной рисуется узором В весенние листы едва одетый лес, На луг болотистый спускаюсь косогором. И глушь и тишина. Лишь сонные дрозды Как нехотя своё доканчивают пенье; От луга всходит пар... мерцающей звезды У ног моих в воде явилось отраженье; Прохладой дунуло, и прошлогодний лист Зашелестел в дубах... Внезапно лёгкий свист Послышался; за ним, отчетисто и внятно, Стрелку знакомый хрип раздался троекратно, И вальдшнеп протянул - вне выстрела. Другой Летит из-за лесу, но длинною дугой Опушку обогнул и скрылся. Слух и зренье Мои напряжены, и вот через мгновенье, Свистя ещё один, в последнем свете дня, Чертой трепещущей несётся на меня. Дыханье притаив, нагнувшись под осиной, Я выждал верный миг - вперёд на пол-аршина Я вскинул - огнь блеснул, по лесу грянул гром - И вальдшнеп падает на землю колесом. Удара тяжкого далёкие раскаты, Слабея, замерли. Спокойствием объятый, Вновь дремлет юный лес, и облаком седым В недвижном воздухе висит ружейный дым. Вот донеслось ещё из дальнего болота Весенних журавлей ликующая нота - И стихло всё опять - и в глубине ветвей Жемчужной дробию защёлкал соловей. Но отчего же вдруг, мучительно и странно, Минувшем на меня повеяло нежданно И в этих сумерках, и в этой тишине Упрёком горестным оно предстало мне? Былые радости! Забытые печали! Зачем в моей душе вы снова прозвучали И снова предо мной, средь явственного сна, Мелькнула дней моих погибшая весна?
На тяге май 1871
Сквозит на зареве темнеющих небес И мелким предо мной рисуется узором В весенние листы едва одетый лес, На луг болотистый спускаюсь косогором. И глушь и тишина. Лишь сонные дрозды Как нехотя своё доканчивают пенье; От луга всходит пар... мерцающей звезды У ног моих в воде явилось отраженье; Прохладой дунуло, и прошлогодний лист Зашелестел в дубах... Внезапно лёгкий свист Послышался; за ним, отчетисто и внятно, Стрелку знакомый хрип раздался троекратно, И вальдшнеп протянул - вне выстрела. Другой Летит из-за лесу, но длинною дугой Опушку обогнул и скрылся. Слух и зренье Мои напряжены, и вот через мгновенье, Свистя ещё один, в последнем свете дня, Чертой трепещущей несётся на меня. Дыханье притаив, нагнувшись под осиной, Я выждал верный миг - вперёд на пол-аршина Я вскинул - огнь блеснул, по лесу грянул гром - И вальдшнеп падает на землю колесом. Удара тяжкого далёкие раскаты, Слабея, замерли. Спокойствием объятый, Вновь дремлет юный лес, и облаком седым В недвижном воздухе висит ружейный дым. Вот донеслось ещё из дальнего болота Весенних журавлей ликующая нота - И стихло всё опять - и в глубине ветвей Жемчужной дробию защёлкал соловей. Но отчего же вдруг, мучительно и странно, Минувшем на меня повеяло нежданно И в этих сумерках, и в этой тишине Упрёком горестным оно предстало мне? Былые радости! Забытые печали! Зачем в моей душе вы снова прозвучали И снова предо мной, средь явственного сна, Мелькнула дней моих погибшая весна?SERGEYg
Какого автора как толстой юность краткое содержание у прочтению обязательно. https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/yunost-sokrashhennoe-soderzhanie-povesti-l-n-tolstogo.html Основные события происходят с главным персонажем, мальчиком 16-ти лет, который собирается поступать в университет и тщательно готовится к вступительным экзаменам. Главы 1-2-3. Что я считаю началом юности. Весна. Мечты Главного героя зовут Николенька Иртеньев. Его лучший друг - Дмитрий Нехлюдов. Николенька очень восхищается своим приятелем, ведь их дружба делает его лучше. Если вдаваться в подробности характеристики персонажей, то Нехлюдов считается более зрелым, опытным и умным мальчиком, нежели Иртеньев, что и доказывает множество дальнейших моментов в книге. Наступает весна. Парень лежит и мечтает о поступлении, о будущей прекрасной и беззаботной жизни. Он рассчитывает отдавать стипендию на благотворительность, а сам жить в роскоши и богатстве. Главы 4-5-6. Наш семейный кружок. Правила. Исповедь Отец главного героя достаточно азартный мужчина, и жить не может без карт. В последнее время папе нереально счастливится, он редко приходит домой. У Иртеньева есть сестра Любочка и брат Володя. Они все реже общаются с Николенькой и по чуть-чуть отдаляются. Любочка с дочерью гувернантки Мими Катенькой мечтают выйти замуж. Отец приехал домой и пригласил в дом праведника, чтобы все смогли помолиться. Николенька придумывает “Правила жизни”, которые он будет соблюдать, чтобы добиться лучших результатов. Все по одному подходят к монаху и начинают исповедоваться. Николенька скрывает один свой грех, ему за это стыдно. Он решает на следующий день отправиться в церковь, отыскать старика и повторить исповедь. Главы 7-8. Поездка в монастырь. Повторная исповедь Парень решается поехать в церковь, чтобы повторно исповедаться. Он дожидается старика и просит повторить исповедь. После откровенной беседы с праведником Николенька чувствует себя очень хорошо и чисто. По пути парень общается с извозчиком и рассказывает о исповеди. Тот говорит: “А что, барин, ваше дело господское”. Приезжая домой, вся мирная идиллия рассеивается. Главы 9-10-11-12. Как я готовлюсь к экзамену. Экзамен истории. Экзамен математики. Латинский экзамен Скоро экзамены, и Николеньке нужно срочно готовиться к ним. Но все ему мешает: и весеннее настроение, и брат Володя с учителем Сен-Жеромом, которые остались дома. Первый экзамен - 16 апреля. Главный герой едет на сдачу и сильно волнуется. Вытягивая билет, парню повезло - попалась та тема, которую он хорошо знает - это “русская история”. За нее он получает высший балл. Николенька готовится ко второму экзамену вместе с Дмитрием Нехлюдовым, который знает математику на отлично. Он выучил практически все билеты, но на зачете ему попадается билет с невыученной темой. Иртеньеву удалось уговорить другого парня обменяться билетами, и Николенька снова получает “5”. Один из важных экзаменов - латинский язык. Он выучил, как ему казалось, но преподаватель задал сложное задание, которое парень не смог решить. Он получил 2 балла. Главы 13-14-15. Я большой. Чем занимались Володя с Дубковым. Меня поздравляют Финальный экзамен - на религиозную тематику. Николенька сдает его, и вот, 8 мая, парень зачислен в университет. Ему дарят лошадь и кучера. Парень радуется, в одиночку едет за покупками. Чувствуя отрочество, покупает там трубку и табак. Он поехал к Дубкову, и замечает там своего брата, который проигрывает в карты. Позже они с лучшим другом Дмитрием идут в ресторан у Яра отмечать поступление. Через время подъезжают все друзья и поздравляют абитуриента. Юноша понимает, что детство закончилось.
Какого автора как толстой юность краткое содержание у прочтению обязательно. https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/yunost-sokrashhennoe-soderzhanie-povesti-l-n-tolstogo.html Основные события происходят с главным персонажем, мальчиком 16-ти лет, который собирается поступать в университет и тщательно готовится к вступительным экзаменам. Главы 1-2-3. Что я считаю началом юности. Весна. Мечты Главного героя зовут Николенька Иртеньев. Его лучший друг - Дмитрий Нехлюдов. Николенька очень восхищается своим приятелем, ведь их дружба делает его лучше. Если вдаваться в подробности характеристики персонажей, то Нехлюдов считается более зрелым, опытным и умным мальчиком, нежели Иртеньев, что и доказывает множество дальнейших моментов в книге. Наступает весна. Парень лежит и мечтает о поступлении, о будущей прекрасной и беззаботной жизни. Он рассчитывает отдавать стипендию на благотворительность, а сам жить в роскоши и богатстве. Главы 4-5-6. Наш семейный кружок. Правила. Исповедь Отец главного героя достаточно азартный мужчина, и жить не может без карт. В последнее время папе нереально счастливится, он редко приходит домой. У Иртеньева есть сестра Любочка и брат Володя. Они все реже общаются с Николенькой и по чуть-чуть отдаляются. Любочка с дочерью гувернантки Мими Катенькой мечтают выйти замуж. Отец приехал домой и пригласил в дом праведника, чтобы все смогли помолиться. Николенька придумывает “Правила жизни”, которые он будет соблюдать, чтобы добиться лучших результатов. Все по одному подходят к монаху и начинают исповедоваться. Николенька скрывает один свой грех, ему за это стыдно. Он решает на следующий день отправиться в церковь, отыскать старика и повторить исповедь. Главы 7-8. Поездка в монастырь. Повторная исповедь Парень решается поехать в церковь, чтобы повторно исповедаться. Он дожидается старика и просит повторить исповедь. После откровенной беседы с праведником Николенька чувствует себя очень хорошо и чисто. По пути парень общается с извозчиком и рассказывает о исповеди. Тот говорит: “А что, барин, ваше дело господское”. Приезжая домой, вся мирная идиллия рассеивается. Главы 9-10-11-12. Как я готовлюсь к экзамену. Экзамен истории. Экзамен математики. Латинский экзамен Скоро экзамены, и Николеньке нужно срочно готовиться к ним. Но все ему мешает: и весеннее настроение, и брат Володя с учителем Сен-Жеромом, которые остались дома. Первый экзамен - 16 апреля. Главный герой едет на сдачу и сильно волнуется. Вытягивая билет, парню повезло - попалась та тема, которую он хорошо знает - это “русская история”. За нее он получает высший балл. Николенька готовится ко второму экзамену вместе с Дмитрием Нехлюдовым, который знает математику на отлично. Он выучил практически все билеты, но на зачете ему попадается билет с невыученной темой. Иртеньеву удалось уговорить другого парня обменяться билетами, и Николенька снова получает “5”. Один из важных экзаменов - латинский язык. Он выучил, как ему казалось, но преподаватель задал сложное задание, которое парень не смог решить. Он получил 2 балла. Главы 13-14-15. Я большой. Чем занимались Володя с Дубковым. Меня поздравляют Финальный экзамен - на религиозную тематику. Николенька сдает его, и вот, 8 мая, парень зачислен в университет. Ему дарят лошадь и кучера. Парень радуется, в одиночку едет за покупками. Чувствуя отрочество, покупает там трубку и табак. Он поехал к Дубкову, и замечает там своего брата, который проигрывает в карты. Позже они с лучшим другом Дмитрием идут в ресторан у Яра отмечать поступление. Через время подъезжают все друзья и поздравляют абитуриента. Юноша понимает, что детство закончилось.ignazosim