В 1974г. появилась модель "Пейсер", имевшая ряд передовых дизайнерских решений, которые должны были обеспечить машине очень высокую конкурентоспособность. "Пейсер" имел покатый капот, установленные в специальных нишах фары и огромные панорамные стёкла, значительно улучшившие обзорность. Большие двери обеспечивали удобный доступ в салон, причём пассажирская дверь была на 10 см длиннее водительской. Модель хорошо приняли покупатели: за два первых года выпуска было продано около 270тыс. машин. Однако машине явно не хватало энерговооружённости: при собственной массе автомобиля 1500кг мощность прожорливых 6-цилиндровых рядных двигателей, настроенных на минимальный выброс вредных веществ, не превышала 120л.с. И даже последовавшая позже постановка на конвейер машин с 5-литровым двигателем V8, но также не слишком большой мощности (130л.с.), уже не смогла поправить пошатнувшийся сбыт моделей с огромным стеклянным "кокпитом". Их выпуск прекратился в 1979г., а последние экземпляры продали в 1980. Как оказалось, это была последняя модель, разработанная целиком силами АМК.
|