В
конце 1958 года фирма "Алвис" выпустила модель "TD21" с кузовом,
с изготовленном в Англии. Это, а также замена своей коробки на агрегат
от "Остин-Хили", позволило резко снизить себестоимость изготовления и
увеличить продажи.
Кстати, эпопея с созданием кузова для "TD21"
такова. После того, как фирмы "Муллинер" и "Тикфорд" перестали
поставлять кузова, "Алвис" обратился к швейцарской фирме "Гребер".
Она делала округлые современные и очень элегантные седаны и кузова с
мягким откидным верхом. Так как было непрактично изготавливать кузова в
Швейцарии, а потом перевозить их в Англию, то "Гребер" выдал лицензию
компании "Виллобрукс" из Лоубаро для производства в Англии. Но оказалось
, что и на "Виллобрукс" производить стандартные кузова довольно
проблематично. Работы перенесли в Лондон, в компанию "Парк Вард".
Специалисты из этой компании доработали кузов - автомобиль получил
единое заднее стекло и больше пространства в багажнике и на заднем
сиденье. Швейцарский кузов приобрёл чисто английское очарование.
Автомобиль
получил передние дисковые тормоза ( с 1962 - на всех четырёх колёсах)
и, по заказу, автоматическую коробку. За время выпуска мощность
двигателя увеличилась с 104 до 150л.с. (вариант с тремя карбюраторами). Серия II ( с 1962 года) имела
углубления для выдвижных фар с каждой стороны решётки. Интерьер
оставался традиционным - с большими кожаными сиденьями и отделкой из
ореха. Передняя независимая подвеска устанавливалась на поперечных рычагах и пружинах, задняя — с цельной балкой моста на полуэллиптических рессорах. Рама автомобиля сварная из коробчатых лонжеронов. Выпускалось два варианта кузова: двухдверный четырёхместный седан и кабриолет.
Компания предлагала несколько вариантов машины, последний
из которых, "TF21", с вертикально расположенными двойными передними
фарами, собирался в 1966-1967г г. В 1965г. "Алвис" приобрела
промышленная группа "Ровер", позже вошедшая в состав "Бритиш Лейланд". В
итоге выпуск автомобилей и авиадвигателей прекратился, а сама компания
превратилась в ведущего в Европе изготовителя колёсных бронемашин.
- Алвис TD21
- Кабриолет
- Изящество и симметричность линий - характерные черты дизайна "Грабер"