На самом деле существовал только один единственный "Серебряный призрак" - 13-ый из выпущенных - серебристый автомобиль с открытым корпусом работы Баркера, которая принимала участие в шотландских гонках на надёжность 1907 года, а затем установила один за другим несколько рекордов выживания в ходе мучительного пробега длиной в 24 000 км по сельским дорогам Британии. За рулём был один из основателей фирмы Чарльз Роллс . Кстати, этот пробег автомобиль прошёл с единственной неисправностью - поломкой топливного крана. Сегодня он принадлежит компании Бентли Моторс, хранится в музее в Лютоне (Великобритания) и застрахован на 35 млн. долларов. Сам автомобиль оценивается в 57 млн. долларов. А его пробег в общей сложности составляет 800 000 км.
Остальные
автомобили этой серии носили заводское название 40/50HP. Но и пресса, и
публика вскоре всех их посеребрила и окутала магической дымкой. Поводом для этого превращения стала бесшумность двигателя, звук которого журнал "Отокар" сравнивал со стрекотанием швейной машинки. И только
когда Роллс-Ройс 40/50НР окончательно укрепил лидерство на рынке роскошных автомобилей в 1925 серию официально назвали Silver Ghost.
Впервые Роллс-Ройс 40/50HP был представлен на лондонском салоне 1906 года. Он был оснащён отличительным радиатором и выделялся высоким качеством езды, тихой работой двигателя и выносливостью. Наиважнейшей деталью мотора был коленчатый вал. Он был тщательно обработан, крепился на семи опорах для снижения вибраций и имел так называемую зеркальную конструкцию - его левая и правая части были абсолютно симметричными. Первоначально объём двигателя был 7л. Агрегат имел два 3-цилиндровых блока с алюминиевым картером. Он разгонял автомобиль до 105 км/ч. Главным новшеством была новая система смазки двигателя. Также впервые применялась система зажигания с двумя свечами на цилиндр, использовавшая катушку для старта и медленной езды, и поставлена новая четырёхступенчатая коробка передач.
За годы производства на бесчисленных вариантах "Серебрянного Призрака" мощность варьировалась от 48 до 86л.с. (на американских вариантах). Поршни стали алюминиевыми, впускные клапаны верхними, а двойная система зажигания - трамблерная и от магнето - уступила место обычной от магнето. Были установлены электростартёр и электрические фары, несколько раз менялась коробка передач. Шумную ускоряющую передачу первых выпусков сначала вообще убрали, потом заменили на прямую. В поисках наивысшей плавности хода конструкция задней подвески изменялась трижды: сначала ведущий мост подвешивали на трёх рессорах, в том числе одной поперечной, затем на 3/4 эпилептических, а потом на кантилеверных. При этом передняя зависимая подвеска оставалась консервативно классической. К задним барабанным тормозам со временем добавились и передние, а в их привод ввели вакуумный усилитель. В 1911г. на них появился знаменитый "Дух экстаза" - эффектная фигурка на пробке радиатора работы скульптора Чарльза Сайкса. Впервые она была установлена на автомобиль лорда Монтегю. А для скульптуры как раз позировала секретарь заказчика Элеонора Торнтон.
На заре автомобилестроения, когда надёжность машин вовсе не считалась приоритетом, эта модель стояла особняком и представляла исключение из общего правила. Его мощный двигатель и прочное шасси обеспечивали надёжность и стабильность на дороге, а технические характеристики постоянно улучшались. На холостом ходу монетка, поставленная сверху мотора на ребро, не падала. Клиентам предлагались типы корпусов на заказ, чтобы подчеркнуть индивидуальность и автомобиля, и его владельца. Парадоксально - "дух" был серебряным, но установил он золотые стандарты надёжности и прочности.
Один из владельцев был настолько уверен в своей машине, что для демонстрации её высочайшего качества совершил самостоятельный пробег от Англии до Чехии и обратно. Если не считать замены нескольких колёс, трёхкратной смены масла и замены динамо, машина прошла дистанцию без поломок
Последние модели из выпускавшихся - с лёгкими корпусами - достигали 137км/ч.
Он производился в Англии до 1925г. Было выпущено 6173 экземпляров в Англии и между 1921и 1926гг. на заводе в Спрингфиллде в Массачусетсе (США) было произведено 1703 экземпляров Роллс-Ройс Сильвер Гост. Подавляющее большинство выпущенных машин до сих пор на ходу.
Слышал про легенду, что во время Второй мировой этот автомобиль использовался в качестве ... танка, но подробностей не знаю((((