Адлер Трумпф 1932 Германия
Фирма
"Адлер" в конце XIX века была известна своими велосипедами и пишущими
машинками. А в 30-е годы XX века прославилась созданием одного из первых
серийных переднеприводных автомобилей Адлер Трумпф.
С
середины 20-х годов проектированием автомобилей с передними ведущими
колёсами занимался талантливый немецкий инженер Ганс Густав Рёр. Во
время Великой Депрессии он оказался на грани банкротства и незадолго до
краха собственной фирмы предложил свои услуги "Адлеру". Руководство
фирмы, тоже доведённой кризисом до последней черты, было вынужденно
принять идею Рёра о перспективной народной машине массового
производства, способной спасти тонущую компанию. Тем более что главный
конкурент - фирма ДКВ - имела огромный успех, производя подобные машины,
но используя мотоциклетные агрегаты.
Весной
1932 года на Женевском автосалоне впервые показали автомобиль "Адлер
Трумпф". Это была приземистая машина с 4 цилиндровым 1.5-литровым
двигателем мощностью 32 л. с. и передними ведущими колёсами.
У простенького с виду "Трумпфа" имелось множество революционных инженерных решений:
1)
полностью независимая подвеска с гидроамортизаторами (передняя на двух
поперечных рессорах и задняя на продольных рычагах и торсионах);
2) цельнометаллическое основание вместо традиционной рамы;
3) тормоза на всех колёсах - с механическим приводом;
4) принятый сегодня повсеместно реечный рулевой механизм;
5) четыре шарнира равных угловых скоростей в переднем приводе;
6) и рычаг переключения передач, стоявший по американскому образцу на рулевой колонке.
Небольшой
моторчик оказался не слишком сильным, и машина развивала скорость всего
95 км/ч. Однако, непревзойдённая устойчивость и дешевизна
компенсировала все другие недостатки. В 1933 появился
"Трумпф"
с 1.7л. двигателем, предлагавшийся с пятью вариантами кузовов на 2 - 4
места. Одновременно с ним на рынок поступил 2-местный спортивный
автомобиль, развивавший 115 км/ч. Покупатели очень быстро распознали
достоинства передних ведущих колёс. Только благодаря своему "Трумпфу" в
1934 - 1935 годах фирма "Адлер" смогла выйти на третьей место в Германии
по производству легковых автомобилей, обогнав могущественный
"Даймлер-Бенц".
В
1934 году главный конструктор "Адлера" Ганс Рёр и инженер Даубен
разработали новую ещё более простую и дешёвую машину "Адлер Трумпф
Юниор", ставшую очень популярной. На ней стоял рядный 4-цилиндровый
однолитровый мотор в 25 л. с., разгонявший автомобиль массой 600кг до 95
км/ч. Самой же главной его новинкой была низкая цена - 2700 рейхсмарок
за автомобиль с 2-х местным кузовом и открывавшейся брезентовой крышей.
Кроме того, существовали 2-х и 4-х местные седаны, кабриолеты и даже
6-местный лимузин по цене 3400 марок. С 1935 года выпускался 28-сильный
2-местный "Трумпф Юниор Спорт", очень полюбившийся небогатым любителям
скорости. В мае 1936 начался выпуск обновлённого "Трумпфа" с тем же 1.7
л. двигателем, но с более модными обтекаемыми формами. Строить кузова
для них считали за честь многие немецкие ателье, в том числе такие
престижные как "Амби-Будд" и "Карманн".
Все
свои достоинства и надёжность "Адлер Трумпф" доказал в многочисленных
спортивных соревнованиях. Впервые о долговечности этих хрупких с виду
машин заговорили после их успешного финиша в 2000-километровом
Альпийском пробеге 1933 года. Потом на "Адлере" построили специальные
скоростные исполнения, одержавшие победы в малом классе в особо
престижных гонках в Спа и Ле Мане в 1937-1938 годах. На этих автомобилях
было установлено 22 международных рекорда.
"Адлер
Трумпф" оказался настолько популярным, что лицензии на его выпуск
приобрели французская фирма "Розенгар" и бельгийская "Империя". По
лицензии они так же выпускались и в Венгрии.
До
1941 года было построено более 102 тыс. машин. Но во время войны завод
"Адлер" во Франкфурте-на-Майне был уничтожен бомбардировками союзников и
после войны восстановлен не был.
Кстати,
в фильме "Кавказкая пленница" Бывалый, Трус и Балбес как раз разъезжают
на автомобиле "Адлер Трумпф Юниор":
- Памятник Юрию Никулину на Цветном бульваре в Москве, перед старым цирком - Адлер Трумпф Юниор кабриолет
- Вид сзади
- Салон автомобиля Адлер Трумпф Юниор
- Адлер Трумпф Юниор Спорт Родстер
- Адлер Трумпф Юниор
- пишущая машинка фирмы Адлер