Сын дилера фирмы "Рено" Жан Рэдэлэ вместе со своим другом-гонщиком Луи Понсом участвовал на автомобиле "Рено 4CV" в ралли - сначала местного значения, а потом и общенациональных. В 1952 дуэт гонщиков участвовал на более совершенной модификации автомобиля "Рено 4CV" заняли призовое место в своём классе автомобилей в международной гонке "Милле Милья" в Италии. Этот успех заметили на фирме "Рено" - Рэдэлэ была предложена дожность заводского пилота во вновь созданном спортивном подразделении компании.
Одновременно с участием в гонках, Жан занимался созданием спортивного варианта "Рено 4CV". Новый автомобиль смог выиграть ряд соревнований, в том числе Кубок Альп. Рэдэлэ после этого успеха присвоил своему автомобилю название "Альпин".
В 1955 г. Жан в своём родном городе Дьеппе основал собственную фирму - тесно связанную с компанией "Рено". На ней Рэдэлэ выпускал спортивные автомобили с применением агрегатов, произведённых фирмой-партнером.
В 1963 году почти одновременно с заменой компанией "Рено" модели "Дофин" на модель "R8" компания "Альпин" также освоила новую модель "Альпин А110" с двухместным кузовом из стеклопластика и двигателем от "Рено R8" (955 куб. см, 66 л. с.). Своей весьма привлекательной внешней формой автомобиль обязан дизайнеру Марселю Юберу. несущей системой автомобиля была центральная балка из специального сплава с поперечинами. В последующие годы эту модель, получившую индекс "GT4" стали комплектовать и другими двигателями, применявшимися компанией "Рено": "Гордини - 1108, - 1296", "R8 -, R12 Гордини", "R16TS".
Модель "А110" имела большой успех и принесла фирме широкую известность, несмотря на то, что у автомобиля были и свои недостатки. К ним следует отнести в первую очередь низкий и тесный салон, неудобно расположенный рычаг переключения передач, повышенный уровень шума. Однако высокая скорость, особенно с двигателем "R16TS" (1796 куб.см, 175 л.с.), а так же курсовая устойчивость компенсировали эти недостатки. Среди участников ралли Монте-Карло 1970 года автомобили "Альпин А-110" заняли второе и третье места. Выпуск этих автомобилей увеличился с 300 шт. в 1965 до 1000 шт. в 1970. С производства он был снят в 1974. По лицензии выпускался также в Бразилии, Мексике, Испании и Болгарии.
|