Применение традиционной для Аьфа-Ромео рамы лестничного типа означало, что в зависимости от устанавливаемого кузова компания без труда могла предложить шасси с тремя различными колёсными базами. Самая короткая была у гоночной модификации Монца, не имевшая ни фар, ни крыльев, и успшно выступавшая в шоссейных и трековых гонках. Тем не менее, у всех машин - ведущая задняя ось, полуэллиптические рессоры и парные фрикционные амортизаторы. Цельная передняя ось также установлена на полуэллиптические рессоры. Все колёса оснащены большими тормозными барабанами.
Привод двух распределительных валов полностью выполненного из сплава 8-цилиндрового двигателя объёмом 2.3л находится в его центре, между двумя блоками цилиндров, что снижает нагрузку на длинные валы. По сути, можно считать, что силовой агрегат состоит из двух состыкованных 4-цилиндровых моторов. Двигатель длинный, с длиной хода поршня, превышающей диаметр цилиндра, и нагнетателем с приводом от коленчатого вала, призванном увеличивать давление в единственном карбюраторе. Мотор - детище Витторио Джанно, одного из величайших создателей двигателей довоенной эпохи.
На спортивных моделях того времени двери срезались сверху, так как иначе в узком кокпите при работе рулём локтям водителя не хватало бы места.
Капот фиксировался ремнями, хотя имелись и обычные защёлки. Однако многие дороги, на которых приходилось соревноваться машине, были ухабистыми, и ремни предотвращали самопроизвольное открывание и срыв боковин на большой скорости.
В те годы прокол колеса был обычным делом, поэтому колёса со спицами делали такими, чтобы их можно было легко и быстро поменять. Для замены колеса большую центральную гайку без труда можно было отвинтить и завинтить с лёгким постукиванием киянкой.
Аккумуляторному отсеку, которому из-за огромного 8-цилиндрового двигателя не нашлось места в подкапотном пространстве, с одной стороны кузова позади дверцы водителя соответствует ящик для инструментов с другой. Инструменты на автомобилях той эпохи были абсолютно необходимы, так как машины требовали частого обслуживания и наладки.
Конструкция крышки топливного бака позволяла механикам в ходе гонки быстро открывать горловину бака и заливать горючее из больших бочек.
Во время гонок ветровое стекло могло складываться, что несколько уменьшало лобовую площадь автомобиля и соответственно увеличивало его скорость.
Дебют 8С2300 в 1931г. был приурочен к гонке "Милле милья", однако бое машины потерпели аварию. В гонке "Тарга Флорио" Тазио Нуволари действует безошибочно и приходит первым. Потом последовала победа на Гран-при Италии. В дополнение автомобиль побеждает в 24-часовой гонке в Ле-Мане. В 1932г. тот же результат в "Миле Милья". В 1933г. Альфа-Ромео 8С 2300 в очередной раз побеждает в Ле-Мане, причём машина Нуволари и Сомера лишь на 10 минут опережает вторую Альфа-Ромео. Стремительный болид не удержим и одерживает очередную победу в "Милле милья". В 1934г., даже после прекращения производства, машина продолжает побеждать и в Ле-Мане, и в "Милле милья".