Первый автомобиль серии сошёл с конвейера 4 января 1996г. В целом же эта машина пришла на смену "Акуре Легенд", первой модели бренда (с 1986г.) Все машины собираются на заводе в г. Саитмам (Япония). "RL" расшифровывается как road luxury - дорожная роскошь.
Автомобиль неудачно стартовал на рынке. Предполагалась, что машина станет достойным конкурентом "Лексусу LS", однако у автомобиля было много недостатков. Он оснащался двигателем V6 с рабочим объёмом 3.5л, которым был заменён старый мотор 3.2 "Легенд". Но оказалось, что мощность двигателя всего 210л.с., чего явно было недостаточно. Управление было тяжёлым, а салон тесным. И не смотря на такие достоинства как бесшумная езда, гладко работающая 4-ступенчатая автоматическая коробка передач и надёжность, первые три года на "RL" почти не было спроса.
Изменения коснулись этой модели в 1999г. Конструкторы установили на него ксеноновые фары, сделали более жёсткими подвеску и шасси. В 2000г. у "RL" появился экран с навигационной системой, а затем и другое современное оборудование (например, DVD или спутниковое радио). Благодаря новшествам и изменениям, продажи "RL" начали расти, но недолго. В 2004г. был зафиксирован самый низкий уровень продаж.
Модель 2005г. была снабжена сложной полноприводной системой "Супер Хэндлинг Ол Уил Драйв". Эта конструкция соединяет в себе активные дифференциалы с системами полного привода и регулирования тягового усилия. На смену же двигателю V6 С-серии мощностью 225л.с. и расположением цилиндров под углом 90 градусов пришёл новый мотор серии J-серии с тем же объёмом, но с мощностью 300л.с. и с цилиндрами, расположенными уже под углом 60 градусов. Чтобы придать автомобилю спортивный характер, его снабдили 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Всё эти изменения привели к тому, что модель 2005г. попала в 10-ку лучших автомобилей журнала "Кар энд Драйвер" в год своего появления.