Английский промышленник Сидни Херберт Аллард являлся крупным акционером британского филиала компании Форд. Поэтому оригинальные спортивные автомобили под своим именем Аллард строил на шаси производства этой компании.
После второй мировой войны в 1946 г. он основал в предместье Лондона фирму "Аллард Мотор". Она сразу же предложила покупателям несколько моделей с двигателями "Форд V8".
В 1949 г. Аллард установил на свой автомобиль мотор другой марки - V8 австрийской фирмы "Штейр", ранее применявшуюся на военной технике, но в модернизированном и форсированном варианте. Это был "Аллард J-2". У него была пружинная задняя подвеска "Де Дион" и двухместный сигарообразный кузов, в которм водитель и пассажир сидели почти у заднего моста. Наличие крыльев и световых приборов отличало "J-2" от гоночных автомобилей и позволяло ездить на нём по обычным дорогам. Позже на "J-2" начали применять американские V-образные двигатели: "Меркурий", "Кадиллак" и "Крайслер".. Ставший довольно массовым автомобиль поставлялся в США без двигателя, чтобы покупатель мог выбрать агрегат на свой вкус. На базе "J-2" существовало и купе модели "Р".
В 50-е годы у сравнительно дорогих "Аллардов" появился серьёзный конкурент в лице набирающей силу фирмы "Ягуар" и спрос начал падать. В 1957 фирма обанкротилась. Но вплоть до своей смерти в 1966 году Сидни Аллард продолжал строить единичные экземпляры спортивных машин.
|