Сайгон
меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [2]
Анкета [1]
Для того, чтобы посетители сайта могли лучше друг друга узнать и подружиться)))))))))))))))
Религиоведенье [4]

Главная » Статьи » Религиоведенье

Кирилл и Мефодий

                                 Ки­рилл и Ме­фо­дий

 

     Ки­рилл (Кон­стан­тин — свет. имя) Фи­ло­соф, свя­щен­ник, ум. в 869 в Ри­ме. Был взят в при­двор­ные со­то­ва­ри­щи сы­на имп. Ми­хаи­ла III. Под ру­ко­во­дством луч­ших на­став­ни­ков — том чис­ле Фо­тия, бу­ду­ще­го зна­ме­ни­то­го пат­ри­ар­ха — Ки­рилл изу­чил ан­тич­ную ли­те­ра­ту­ру, фи­ло­со­фию, ри­то­ри­ку, ма­те­ма­ти­ку, ас­тро­но­мию и му­зы­ку.  За­тем был ру­ко­по­ло­жен в свя­щен­ни­ки и стал биб­лио­те­ка­рем пат­ри­ар­ха. Ему при­пис. соч. О пра­во­слав­ной ве­ре и не­сколь­ко мо­литв.

     Ме­фо­дий — пра­во­слав­ный ар­хи­ман­д­рит и ка­то­лич. ар­хи­епи­скоп, ум. 885 в Брно?

     Оба — сы­но­вья вы­со­ко­го во­ен­на­чаль­ни­ка из г. Со­лунь (Фес­са­ло­ни­ка). Все­го в се­мье бы­ло 8 брать­ев, и М.  стар­ший, а Ки­рилл — млад­ший. В 852—58— вме­сте с бра­том в мо­на­сты­ре на г. Олимп. 858 — мис­сия к ха­зар­ско­му ка­га­ну вме­сте с бра­том. На пу­ти ту­да, в Кор­су­не им при­пис. об­ре­те­ние мо­щей св. Кли­мен­та Рим­ско­го. Каган да­же из­дал врем. Указ о смерт­ной каз­ни тем гре­кам-под­дан­ным, ко­то­рые об­ра­тят­ся в ма­го­ме­тан­ст­во. По­сле воз­вра­ще­ния из Хо­за­рии в 861 — игу­мен По­ли­хро­ние­во­го мо­на­сты­ря в Гре­ции. То­гда же кре­стил болг. ца­ря Бо­ри­са, по­сле че­го по­сле­до­ва­ло кре­ще­ние всей Бол­га­рии. 862 — мис­сия в Ве­ли­ко­мо­рав­ское гос-во по просьбе моравского кн. Ростислава. (В Мо­ра­вию и Пан­но­нию хри­сти­ан­ст­во бы­ло при­не­се­но ла­тин­ски­ми мис­сио­не­ра­ми из юж­ной Гер­ма­нии, со­вер­шав­ши­ми бо­го­слу­же­ние на ла­тин­ском язы­ке, не по­нят­ном про­сто­му на­ро­ду). Столк­но­ве­ние с местным ка­то­лич. ду­хо­вен­ст­вом. Они принесли с собой священные и богослужебные книги на славянском языке, стали учить народ понятной ему славянской речью, строить церкви, заводить училища. Латинские священники жаловались на них папе Николаю I, который потребовал их на суд в Рим. Когда они прибыли туда, Николая I не было уже в живых; его преемник Адриан II, узнав, что они несут с собой мощи св. Климента, встретил их торжественно за городом; Кирилл поднес ему Евангелие и другие книги на славянском языке, и папа, в знак их одобрения, положил их на престол в храме св. Марии, а затем по ним было совершено богослужение в нескольких церквах Рима. В 863 — был на­зна­чен па­пой Ад­риа­ном II в епи­ско­пы Пан­но­нии и снаб­жен бул­лой, одоб­ряю­щей бо­го­слу­же­ния на сла­вян­ском язы­ке. (Пан­но­ния — в IX в. край­ний юг Ве­ли­ко­мо­рав­ско­го гос-ва, в X в. — Ю-З ко­ро­лев­ст­ва Венг­рии). Мефодий прибыл в Коцелу, князю той части Моравии, которая лежит за Дунаем. Скло­ки с За­льцбург­ским ар­хи­епи­ско­пом, который возбудил против М. герм. императора. За­то­че­ние в Шва­бии, где он пробыл в заточении, терпя жесточайшие истязания, около трех лет. Его били, выбрасывали на мороз без одежды, влачили насильно по улицам. Особенной жестокостью отличался викарий зальцбургского архиепископа, Ганнон. Папа Иоанн VIII в 874 г. настоял на его освобождении и возвел его в сан архиепископа Моравского, со званием папского легата; но вскоре его снова подвергли суду за то, что он не верует в исхождение Св. Духа "и от Сына" и, будто бы, не признает своей иерархической зависимости от папы. Папа запретил ему славянское богослужение, а в 879 г. еще раз вызвал его в Рим, где Мефодий совершенно оправдался от взведенных на него обвинений и снова получил буллу, разрешавшую славянское богослужение. Тогда немецкое духовенство убедило князя Святополка сделать викарием Мефодия немецкого священника Викинга, который пытался настоять на отмене славянского богослужения, уверяя, что папская булла, данная Мефодию, не разрешает, а запрещает это богослужение. Мефодий предал его анафеме и жаловался на него папе, который еще раз подтвердил право богослужения на славянском языке, под условием: при чтении евангелия по-славянски, предварительно читать его по-латыни. Около 871 г. Мефодий крестил чешского князя Боривоя и ввел в Чехии славянское богослужение; проповедь его учеников проникла в Силезию и Польшу. Незадолго до кончины, в 881 г., Мефодий посетил Константинополь, по приглашению императора Василия. Утешенный и ободренный вниманием императора и патриарха (Фотия), Мефодий, уже престарелый и слабый, возвратился в Моравию, чтобы довершить свое великое дело — перевод на славянский язык священных книг. 6 апреля 885 г. он скончался, оставив своим преемником, архиепископом моравским, лучшего из своих учеников, Горазда, и около 200 обученных им пресвитеров-славян. Ста­ро­сла­вян­ский язык — пе­ре­ход­ный от ста­ро-бол­гар­ско­го к сло­вен­ско­му (пан­но­нийско­му, винд­ско­му, хо­ру­тан­ско­му).

Категория: Религиоведенье | Добавил: SERGEYg (23.09.2012)
Просмотров: 674 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ble" border="0" cellpadding="2" cellspacing="1" width="100%">
Имя *:
Email:
Код *:
....

кабинет
Воскресенье
05.05.2024
15:14


Вы вошли как: Гость
Группа: Гости
Пол:
На сайте: дней
Ты пользователь № 0
Личных сообщений:
Ваш Ip: 18.223.196.211
[ Управление профилем ]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz